воскресенье, 12 июня 2011 г.

Часть ПЕРВАЯ. Пограничникам Ошского 131 пограничного отряда КВПО посвящается.

В силу того, что Россию окружает более 16 государств
(есть среди них и не очень дружелюбные), охрана  границы для России является важной составляющей государственности.


Я служил в КВПО (Краснознаменный Восточный пограничный округ) в войсковой части 2533, что дислоцировалась в Киргизии (не Кыргызтане) в городе Ош. Призвался в 1979 году и прослужил ровно 26 месяцев.  Долго бегал от повесток военкомата, а когда  стоял перед военкомом и слушал  всякие страшилки типа: "...вот видишь на твоем личном деле стоит красный крест, а это значит - столб в пустыне, а ты два года будешь у него стоять..." Я ответил, что это неплохая возможность заняться самообразованием в тишине. Но и не предполагал, что события станут очень реальными.


Для начала служить попал в пограничные войска.
Служить был направлен по комсомольской путевке.
На призывном пункте увидел людей в форме моряков и офицеров-пограничников. Служить три года не хотелось, и я подошел к пограничнику и спросил:
-Как в пограничники попасть?
-Что умеешь делать?-спросил офицер.
 Начал перечислять все, что  умею, явно завышая планку своих способностей.
-Вас сейчас построят, расчитают на первый второй. Первые в моряки, вторые в пограничники.
 Встал в шеренгу, предварительно расчитав так, чтоб быть вторым по счету и оказался в пограничных войсках СССР.
Позже я узнал, что мои действия назывались "подсекать" или быть находчивым. Когда твои действия не совпадали с желанием командира, следовала фраза: "Ты чо затупил? Подсекать разучился".


































Ефрейтор Коршунов.
 Каждый год дед приходит на  речной вокзал Пермь I (традиционное место сбора пограничников и десантников), чтобы в торжественной колонне пройти вместе с теми, кто носит зеленую фуражку.

 В  2011 году на праздник пришло и приехало очень много пограничного народу.  С чем это связано,- может с хорошей погодой, а может с тем, что просыпается и поднимает с дивана патриотично-пограничный порыв.

Погранцы приходят с детьми, подругами, женами. Конечно, в Перми нет парка Горького со знаменитым фонтаном, где пограничники купаются и куда писают, но от этого праздник не хуже. Да и погранцы в Перми поскромней будут.


У погранцов всегда есть, что вспомнить и чем закусить

Яков, Константин и Володя.
"У пограничников зеленые погоны, нельзя нам спать, когда другие люди спят".

Настоящий старшина

Мой первый командир. Его фамилия Ганжа? Говорили, что он служил в Африке. Учебная рота после занятий. Обязательный атрибут того времени-походная ленинская комната.

Мой первый взвод и мои первые сержанты "куски".

Начальник политотдела Ошского 131 пограничного отряда подполковник Мачинин Борис вручает автомат рядовому Коршунову Андрею


Моя учебная рота. На переднем плане сержант Мясников.? 



 Весна 1980. "Зованные люди"- старшины и сержанты. Крайний справа старшина Морковин или Морковников.




































Начальник политотдела в/ч 2533 подполковник Мачинин Б.Б и его заместитель майор Кулешов В.П.

Старший лейтенант Бузеев Юрий Петрович.
Мой "Шеф"все два года службы
Виктора (Смирнов?)-парня из спортроты комендантского взвода помню очень хорошо. Начальником у "колунов", так мы называли бойцов, служивших в комендантском взводе,  был капитан Болдырев? по кличке "Лёлик". В 1981 Виктор ушел в Афган. Больше не виделись и не слышались. А снимок сделан 20 августа в горах Тянь-Шаня?. Было холодно и сыро. Водитель 66-го отказался спускаться с людьми, так сильно дорога заледенела, что тормоза не держали, и нам пришлось спускаться с перевала пешком.

Знаменосец - старший лейтенант Бузеев Юрий. Мой командир на протяжении всей службы. Замечательный человек, живет в Москве. Случайно встретил его в общественном транспорте , подошел к нему и говорю: "Здравствуйте, Вы меня не узнаете?". Он ответил, что нет. Я снял шапку (была зима), он посмотрел на меня. "Андрей!"
Узнал! На дальнем плане авторота, командиром был капитан Кудряшов. Он там и стоит-рука под козырек.

  Комендантский взвод сопровождал знамя отряда,  возил его по заставам. В этот раз поездка была на заставу Иркештам. Застава имени Андрея Бесценного. Во второй части блога расскажу о двух именных заставах КВПО.
  Если на заставе бойца(ОВ) принимали в коммунисты,  привозили знамя, и после вручения партбилета  снимали на фоне знамени. Фото на фоне знамени отряда приравнивалось к награде знаком Отличник погранвойск.




































Сделать"свечку", а затем прислать домой фото"себя-героя" было особым шиком.

Начальник Ошского пограничного отряда полковник Вишняков Р.А. Если видел плохо выполненную работу или что-то ему не нравилось говорил : "Пермяцкая работа". Как то сделал для него работу, он меня похвалил, угостил Боржоми. Спросил, товарищ полковник, работа не пермяцкая? А что? Понимаете,товарищ полковник, я из Перми.


Полковник Вишняков с офицерами и представителями Ошской городской администрации

Тогда в 80-х такой кадр никто не стал бы посылать любимой девушке, сегодня в 2011-ом  рад, что напечатал и сохранил его.

 У  пограничника кроме автомата есть
    еще два помощника-верный пес и верный конь.
      




























1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить